Формула выгодной перепродажи. Какую машину купят быстрее всего?

Формула выгодной перепродажи. Какую машину купят быстрее всего?

Эксперт рассказал, какие качества позволяют сделать машину привлекательной для вложения средств
 

При покупке автомобиля почти каждый грамотный автомобилист думает, как он будет его продавать. Часто с тревогой приходится останавливать выбор на экземплярах подороже, ведь вложив деньги в нечто другое, более дешевое, есть риск затормозиться с продажами на несколько месяцев и в итоге отдать машину совсем по бросовой цене. Как же не прогадать и выбрать для себя вариант, привлекательный с точки зрения вложения средств?

Модель модели рознь

Как рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью агентству «Прайм», ликвидность машины на вторичном рынке зависит не только от марки, но в первую очередь от ее оснащения и комплектации.

Если зацикливаться только на марке, то можно оказаться в трудной ситуации, потому как у разных брендов есть свои успешные или провальные машины. К примеру, у «Мерседеса» есть неудобный A-класс, который удовлетворяет не всех водителей своей формой и управляемостью.

Есть у различных марок удачные или неудачные машины с точки зрения качества, производства и надежности. К примеру, Mercedes ML первого десятилетия этого века удивлял владельцев своей ненадежностью. Как признавались инженеры компании, частые поломки внедорожника были связаны в первую очередь с организацией производства.

Автомобиль был спроектирован с нуля по новым шаблонам, для производства были выбраны новые предприятия не в Германии, а в США, где были наняты люди, не знакомые с традициями марки. Кроме того, для новой модели привлекли новых, не проверенных еще поставщиков. В общем, ML первого поколения пользуется дурной славой.

То же самое можно сказать и про кроссоверы Audi Q5 первого поколения или про седаны Audi A4, которые комплектовались вариаторами. Уже после 120 тысяч пробега трансмиссия требует недешевого ремонта. На машины же с полным приводом ставились более надежные 6-ступенчатые японские «автоматы» с ресурсом свыше 250 тысяч километров.

Несмотря на свои выдающиеся характеристики, вызывает опасения у автомобилистов модельная линейка Volkswagen. На автомобили до 2013 года выпуска устанавливалась роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, которая отличалась чрезвычайной капризностью. Ремонт мог потребоваться уже на 50 тысячах пробега. Поэтому на вторичном рынке покупатели стараются держаться от нее подальше.

А вот роботизированные коробки, которые пошли на Golf 7 после 2013 года, уже были адаптированы под большие нагрузки и могут работать без существенных вложений до пробега в 120 тысяч километров, после чего им требуется замена сцепления. Правда, это справедливо только для тех трансмиссий, которые не подвергались избыточным нагрузкам в пробках или из-за спортивного стиля езды.

А вот на Volkswagen Polo или Jetta ставятся более надежные 1,6-литровые атмосферные моторы и японские «автоматы» Aisin, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Однако у этих моделей есть проблемы с окраской и с антикоррозионной стойкостью. Через 5−7 лет эксплуатации в Москве кузова мексиканских седанов Jetta могут покрыться ржавыми пятнами.

Поэтому, независимо от бренда, перед покупкой необходимо изучать рейтинги надежности по конкретной модели. В этом случае шансов выгодно перепродать автомобиль будет больше. Наиболее выгодны для последующей перепродажи автомобили, оснащенные комфортными для водителя и пассажиров опциями, а также автоматической коробкой с классическим гидротрансформатором. Не помешает и известный бренд с устоявшимся имиджем.

Популярные модели

У каждого бренда есть свои лидеры по ликвидности на вторичном рынке, которые максимально сохраняют остаточную стоимость через три года после покупки. Среди бюджетных автомобилей это Renault Logan и его модификация Renault Sandero, хорошо продаются Volkswagen Polo и корейские Hyundai Solaris или Kia Rio.

В более высокой ценовой категории наибольшей популярностью на вторичном рынке пользуются седаны — Hyundai Elantra, Kia Optima и Toyota Camry.

Самыми же популярными остаются кроссоверы Renault Duster и Hyundai Creta, а также более дорогие Toyota RAV4 и Nissan Qashqai. Правда, у Nissan необходимо выбирать комплектацию с атмосферными моторами.

Поэтому формула ликвидности у машин следующая. Хороший рейтинг надежности от немецкого агентства TUV, японский «автомат» с гидротрансформатором, кондиционер и крепкий кузов, не подверженный коррозии, и, конечно же, низкая цена.

Неизменной популярностью среди россиян пользуются машины бренда Lada, прежде всего, это Lada Vesta и старый знакомый Lada 4×4 («Нива»). А вот Lada Granta первого поколения почему-то не находит понимания у почитателей бренда. Хотя после обновления, при котором машина получила запоминающийся дизайн от Стивена Маттина, эти машины стали популярны.

Однако это касается седанов. Хэтчбеки и лифтбеки остаются незамеченными автомобилистами. Лучшей среди Lada считается рестайлинговая Granta в максимальной комплектации с японским надежным 4-ступенчатым «автоматом» Jatco и с 1,6-литровым 8-клапанным 90-сильным мотором.

Источник