Чем чревато неправильное положение ног водителя

Чем чревато неправильное положение ног водителя

От того, как автомобилист нажимает на педали, зависит не только его безопасность, но и здоровье конечностей
 

Благодаря медикам мы уже знаем, чем обернется для человека за рулем слишком вертикальное и наоборот полулежачее положение. Однако, водитель рискует подорвать здоровье там, где этого не ожидает.

Проблемы могут возникнуть не только из-за неправильной посадки, но и по причине неверно расположенных стоп на педалях. Об этом рассказал врач-травматолог-ортопед медицинского центра «СМ-Клиника» Алишер Зохиров.

тобы стопы не уставали в дороге, а время реакции за рулем сократилось до оптимальных значений и тем самым положительно сказалось на безопасности движения, врач рекомендует соблюдать следующие простые правила:

  1. Правая нога обязательно должна находиться на педали. Большую часть времени стопа находится на педали «газа».
  2. Переносить стопу с педали акселератора на педаль тормоза нужно, не отрывая пятки. Поэтому пятка должна находиться на середине расстояния между ними.
  3. Точка опоры стопы на педаль должна находиться, по возможности, в середине стопы. Некоторые инструкторы по вождению для наглядности условно делят стопу человека на три отдела, что позволяет увидеть силу нажатия. Передний отдел самый чувствительный и используется для нажатия на «газ», средний — на тормоз и сцепление. Пятку не задействуют нигде, так как она не чувствительна и малоподвижна. Таким образом, задний отдел правой стопы остается неподвижным. Работают только носком.
  4. При езде на автомобиле с механической коробкой передач левая нога должна находиться максимально близко слева от педали сцепления. Учитывая то, что усилие на педаль сцепления нужно больше, допустимо совершать нажатие на педаль центральным отделом стопы, что неизбежно приводит к отрыву пятки.

«Касательно угла сгибания в коленном суставе, нужно отметить, что посадка с коленями, согнутыми под углом 90 градусов и более, является неблагоприятной по двум причинам:

Во-первых, из этого положения сложнее координировать движения стопами и усилие на педаль тормоза может быть в нужный момент недостаточным.

Во-вторых, в положении сгибания под углом 90 и более градусов, в коленном суставе может нарушаться кровообращение, вплоть до образования тромбов в венозной системе при длительной езде.

Оптимальный угол сгибания в коленном суставе составляет 120−130 градусов.

Но и ездить с полностью выпрямленными ногами тоже неправильно, так как в случае резкого торможения или ДТП осевая нагрузка на конечности мгновенно перенесется на суставы и туловище, что чревато травмой», — подытожил Алишер Зохиров.

Источник