Почему нельзя мыть машину из ведра

Почему нельзя мыть машину из ведра

Дедовский способ мытья машины грозит неприятностями для автомобилистов
 

При поездке на дачу многие автомобилисты принимаются за помывку машины. Они берут в руки ведро воды с губкой и смывают с кузова и из салона многомесячную зимнюю грязь. Однако, помимо того, что теперь за такие водные процедуры могут оштрафовать по простой жалобе соседей, так еще и помывка из ведра рискует причинить вред автомобилю. Как же мыть автомобиль правильно?

Вред от тряпки

Главным недостатком ручной мойки с помощью губки и ведра является ограниченность в воде и большое количество грязи. Если кузов не окатить из шланга и не смыть пыль, песок и химические отложения, то возникает риск абразивного повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Если же просто вылить пару ведер на бока машины и начать растирать их тряпкой, то с большой вероятностью вода лишь смочит поверхность и превратит грязь в абразивную пасту, которая при растирании начнет царапать поверхность старого лака.

Чем сильнее будет усердствовать водитель губкой или тряпкой, тем больше он нанесет повреждений кузову. В итоге краска машины помутнеет на боках, а затем покроется матовой пленкой.

Даже если водитель вооружится шлангом с водой и будет обильно смачивать поверхность кузова перед тем, как пройтись по нему тряпкой, все равно полностью оградить себя от риска повреждения краски не получится. Давления воды в обычном водопроводе недостаточно, чтобы сбить налипшую грязь, а это значит, что ее остатки все равно придется растирать тряпкой.

Кроме того, песок и мелкодисперсная пыль скапливаются в тряпке, и при касании кузова она тоже работает как абразив. Чем чаще водитель прибегает к ручной мойке из ведра, тем хуже будет выглядеть лакокрасочное покрытие.

В общем, лучшим способом избавиться от грязи по-прежнему остаются «керхер» и бесконтактная мойка. Ведро с тряпкой можно использовать лишь для удаления наиболее трудных пятен, следов от насекомых и точек битума.

Как правильно пользоваться «керхером»

Бесконтактная мойка хороша тем, что позволяет сбить грязь с кузова без ее втирания в краску. Мощная струя из «керхера» создает водную прослойку между наслоениями засохшей грязи и лаком. Главное, направлять струю наискосок, под углом к поверхности кузова, чтобы облегчить отслаивание грязи.

Затем можно нанести на кузов щелочную пену, которая растворит въевшуюся химическую пленку и превратит ее в эмульсию, которая легко удаляется при последующем ополаскивании.

Между тем использование «керхера» тоже вызывает некоторые риски. Если поднести струю слишком близко к поверхности кузова, то возникает риск отшелушивания небольших кусочков краски. Вода бьет в микроскопические трещины, расширяет их и отламывает целые пласты покрытия.

Чаще всего это происходит на уже поврежденных участках кузова, на порогах, в нижней части дверей или в передней кромке капота. Именно туда бьют камешки во время движения и вызывают появление мелких трещин.

Кроме того, струя «керхера» часто режет резиновые уплотнители на окнах и дверях и заставляет сходить блестящее «хромирование» с пластиковых деталей кузова.

Поэтому сопло прибора необходимо держать на расстоянии не менее 30 см от поверхности кузова. Нельзя направлять струю прямо в датчики парктроника, что, как правило, приводит к их временному выходу из строя. Нельзя также направлять струю между жалюзи передней решетки, потому как она может погнуть мягкие соты радиатора.

Источник