Ввоз импортных авто в Россию полностью закрывается
Согласно опубликованному сегодня проекту постановления Минпромторга, ставка утильсбора для ввозимых нелокализованных в России автомобилей уже с 1 октября 2024 года поднимется:
🚗с двигателями от 1 до 2 литров вырастет с нынешних 300 600 руб. до примерно 556 000 руб. В 2025 году ставка составит около 667 000 руб.
🚗Для моделей с объемом двигателя от 2 до 3 литров с 1 октября ставка составит 1 563 000 руб., с 1 января 2025-го — 1 875 600 руб.
🚗Для машин с двигателями от 3 до 3,5 литров утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 руб., в следующем — 2 153 400 руб.
Дальше каждый год ставка продолжит расти на 10-20%. Иными словами повышение цен на новые импортные автор составит:
🚗До 2 литров 1 октября: +256К, 1 января ещё +111К (к 2029 +1 млн руб.)
🚗Выше 2 литров до 3 литров 1 октября: +718К, 1 января ещё +312К (к 2029 +3 млн руб.) и т.д.
И это плюсом к уже введенным. С 1 апреля, утилизационные сборы уже оплачиваются по следующим тарифам:
🚗на автомобили с объемом двигателя до 2 литров — 306 000 рублей;
🚗от 2 до 3 литров — 844 800 рублей.
🚗от 3 до 3,5 литров — 970 000 рублей;
🚗от 3,5 литров — 1 235 000 рублей.
Сюда нужно добавить повышение на 4% акциза на покупку автомобиля с 1 января (и дальше каждый год также), плюс повышение на 5% налога на прибыль и т.д. Цены будут ого-го! И инфляция, конечно, тоже. Ключевую ставку Центробанк готовится повысить через 10 дней на 2-4 пункта разом не случайно.
Смысл заградительных сборов — принудить китайцев перевести хотя бы наполовину производство автомобилей в Россию, как это получилось с западными автопроизводителями. Однако стратегия китайского автопрома иная — загрузка своих фабрик, своих рабочих, Китай не собирается (пока) строить заводы в России. В итоге все бонусы получат «отечественные» автосборщики, закупающие блоки в том же Китае и лишь перевешивающие бирки. Китаю и этот вариант подходит — он не отвечает за качество и не обязан обслуживать эти сборные российские солянки. Российские чиновники, на служебном автотранспорте, тоже рады — моногород Тольятти, к примеру, останется закруженным работой без всяких реформ и инвестиций.
Страдает только российский автолюбитель, но кто его спрашивает. Средний возраст автомобиля в России уже 15 лет. И будет неуклонно расти и дальше. Россиян постепенно, по сути, пересаживают на общественный транспорт. Назад, в СССР! Впрочем, большинство граждан, как полагают чиновники, об этом и мечтают.