Водородная очистка двигателя: стоит ли делать
Как работает водородная очистка двигателя? Какие плюсы и минусы есть у водородной очистки двигателя автомобиля.
Водородная очистка двигателя, также известная как водородинг и раскоксовка двигателя водородом — новый метод очистки двигателя внутреннего сгорания от ненужных отложений. Процедура уже вызвала жаркие споры в автомобильном сообществе: ее сторонники говорят, что после водородинга двигатель приходит в состояние нового, а автомобиль бегает, как свежекупленный. Противники считают, что водородная очистка создает излишнюю нагрузку на двигатель и ускоряет износ. Кому верить? Рассказываем, как работает водородная очистка двигателя автомобиля и когда стоит ее делать, в проекте Авто Mail.
Что такое водородная очистка двигателя
Суть метода водородной очистки двигателя состоит в том, что в камеру сгорания работающего двигателя накачивают сухой пар, насыщенный водородом. Температура сгорания водорода намного выше, чем у обычного воздуха — горящая топливовоздушная смесь буквально выжигает нагар из цилиндра. Эффект моментальный: весь процесс длится не больше часа. Это гораздо быстрее, чем традиционные методы очистки мотора.
Чем опасно загрязнение двигателя
Зачем вообще чистить двигатель изнутри и что случится, если не проводить очистку?
Изначально двигатель внутреннего сгорания строится с расчетом, что топливо будет полностью сгорать в цилиндре. Однако при длительной эксплуатации в неидеальных условиях (частые остановки в пробках, длительное движение на пониженной передаче, некачественные масла и присадки) не до конца сгоревшее топливо оседает на стенках и деталях двигателя в виде копоти. Со временем копоть накапливается и приводит к следующим проблемам:
- Отложения на стенках мешают клапанам правильно закрываться. В результате возрастает расход топлива и падает мощность автомобиля;
- Нагар сильно нагревается, из-за чего топливо может загораться до начала цикла. Это ведет к перегреву двигателя и увеличивает расход горючего;
- Забиваются сажевые фильтры, выходит из строя выхлопная система;
- Падает компрессия, что еще сильнее ухудшает процесс сгорания и отрицательно влияет на мощность.
Список опасностей можно продолжать и дальше, но все они сводятся к одному: машина начинает хуже ездить, жжет масло и бензин, а если проблему не решать, двигатель может выйти из строя. По нынешним временам замена двигателя — удовольствие дорогое и сложное.
Когда стоит делать водородную очистку двигателя
Первые отложения нагара образуются в двигателе после 15 000 — 20 000 километров пробега. В этот момент они еще тонкие и мягкие, удалить их не составляет проблемы. Эксперты советуют проводить водородинг в профилактических целях каждые 15−20 тысяч километров, а если автомобиль используется не очень интенсивно — каждое ТО.
Если вы не практикуете профилактическую очистку двигателя, обратите внимание на следующие признаки. Они могут означать, что на стенках образовался нагар, и двигатель нуждается в чистке:
- Резко упала мощность двигателя;
- Автомобиль начал «жечь» масло: его расход сильно увеличился;
- Вырос расход топлива;
- Появились проблемы с запуском двигателя;
- На холостых оборотах слышен сильный шум двигателя, появилась вибрация;
- Запах гари в выхлопных газах.
Как делают водородную очистку двигателя
Для водородной раскоксовки необходим специальный прибор: электролизатор. Он производит воздушно-паровую смесь, насыщенную водородом, так называемый газ Брауна. Через специальный шланг водородный пар подается в систему впуска автомобиля (двигатель при этом работает на холостых оборотах).
Внутри двигателя смесь моментально воспламеняется, создавая очень высокую температуру. Она выжигает углеродные отложения не только на стенках двигателя, но и в форсунках, на поршнях и клапанах. Выгоревшие частички сажи выходят через выхлопную трубу. Вся процедура занимает 30−40 минут.
Плюсы и минусы водородной очистки двигателя
Как и любая инновация, водородная очистка стала предметом горячих споров среди автомобилистов, получила своих хейтеров и фанатов. Мы решили собрать их главные аргументы и возражения, чтобы дать вам возможность самим сделать выводы.
Мнения | Возражения |
---|---|
Сторонники | |
Водородная очистка не имеет побочных эффектов и подходит для двигателей всех типов | Это не может быть правдой. Температура при водородной очистке сильно превышает нормальную температуру сгорания топлива. Для отдельных типов двигателя или деталей (например клапанов) это воздействие может оказаться разрушительным. |
Очистка двигателя водородом не занимает много времени и не требует разбора ДВС | Нет возражений. Это действительно так. |
В процессе очистки не используются токсичные химикаты, которые могут вступить в реакцию с маслом или краской на поддоне | Газ, используемый для водородной очистки, действительно превращается в безвредный пар. Тем не менее высокая температура в ходе очистки может повредить отдельные детали |
Противники | |
Повышенный расход масла, проблемы на старте и тп могут быть симптомами серьезных поломок в двигателе. Водородная очистка снимает эти симптомы, не решая главной проблемы, а тем временем двигатель разрушается далее | Водородная очистка не отменяет других процедур диагностики. Ничто не мешает автомобилисту во время ТО проверить состояние двигателя и комплектующих |
Высокая температура сокращает ресурс катализатора, выжигая тонкую пленку драгоценных металлов на решетке | Любая очистка двигателя воздействует на напыление катализатора, а если его не чистить, катализатор перестает работать, так как покрывается отложениями. Чистить в любом случае надо, и водородная раскоксовка – самый эффективный способ. Главное – проводить её в проверенном месте на качественном оборудовании |
Эффект от водородной чистки длится недолго, нагар быстро возвращается обратно | Потому ее и нужно проводить периодически, каждое ТО или после 15 000 км пробега |
Отзывы эксперта: стоит ли делать водородную очистку двигателя
А что думают о раскоксовке двигателя водородом мастера техобслуживания? Стоит ли использовать этот метод, или лучше по старинке разбирать и мыть двигатель руками?
Сергей, мастер СТО:
«Как мастер, не могу сказать о водородной очистке ничего плохого. Во-первых, она гораздо удобнее, чем химическая, и занимает намного меньше времени. Нет необходимости разбирать двигатель, замачивать детали в химии и потом возиться со скребком. По поводу страшилок, что водородная чистка якобы убивает мотор — я лично пока ничего такого в своей практике не заметил. Метод, конечно, относительно новый, но у меня есть клиенты, которые прошли уже 2−3 очистки водородом, и все очень довольны.
Автовладельцам я очень рекомендую проводить очистку регулярно, не доводить двигатель до состояния, когда всё заросло коксом по уши. Нагар лучше снимается, пока мягкий.
Конечно, чисткой нельзя решить все проблемы автомобиля, но со своей задачей: понизить расход масла и топлива и увеличить мощность в текущем режиме, водородная чистка справляется хорошо. На данный момент на рынке это самый лучший вариант по цене-качеству».
Что нужно запомнить о водородной чистке двигателя
Подведем итоги. Вот наиболее важные моменты о водородной чистке двигателя, которые нужно помнить каждому автовладельцу.
- Из существующих на данный момент методов очистки двигателя водородная чистка лидирует по соотношению «цена-качество»;
- Для максимального эффекта водородную чистку нужно проводить регулярно: каждое ТО или 15 000- 20 000 километров пробега, в зависимости от того, что случается чаще;
- Если вы по каким-то причинам не делаете регулярную чистку двигателя, водородинг может помочь в случае резкого падения мощности двигателя, увеличенного расхода масла, падения компрессии;
- Раскоксовка двигателя водородом — это не лекарство от всех болезней. Она не решит проблем изношенного двигателя, прохудившихся клапанов или задубевших масляных колпачков. Очистка не отменяет других задач по диагностике двигателя и замене комплектующих;
- Собираясь заехать на СТО для водородной очистки, запланируйте на всю процедуру около часа;
- Обязательно проводите водородную очистку у квалифицированных мастеров, на надежном оборудовании. Подобрать подходящую СТО помогут отзывы в Интернете.