Стоит ли брать «Аркану» с пробегом

Стоит ли брать «Аркану» с пробегом

Чего ждать от купеобразного французского паркетника российской сборки и как выбрать его самый беспроблемный вариант на вторичном рынке.

Производство нового стильного кроссовера Arkana, разработанного специально для России, стартовало летом 2019 года в Москве на теперь уже бывшем заводе Renault. Оказавшись не самой востребованной моделью французского бренда в нашей стране, «Аркана» после старта продаж и вплоть до осложнения рыночной ситуации в 2022 году уверенно держалась в десятке бестселлеров среди кроссоверов С-класса в РФ.

На этапе старта продаж 5 лет назад этот купеобразный паркетник можно было купить по цене от 999 000 рублей. Сегодня же, спустя 100 000−200 000 км пробега, за «Арканы», многие из которых успели поработать в каршеринге и корпоративных парках, на вторичном рынке редко просят меньше 1,3 млн рублей. А цены за 2−3-летки доходят до 2,5−3 млн рублей. Расскажем, как не купить «кота в мешке» вместо подержанного «француза».

Как выбрать «Рено Аркана» с пробегом

Среди самых известных детских «болячек» паркетника — термостат. У машин с турбомотором 1,3, выпущенных до 2020 года, его корпус выполнен из пластика, не стойкого к нагреву и нагрузкам. Деформация этого материала нередко приводила небольшим, но постоянным утечкам антифриза.

Замена детали на усовершенствованную в 2020-м — единственный и не дешевый вариант решения проблемы из-за отсутствия аналогов у оригинального термостата. Другой причиной утечек охлаждающей жидкости, но уже на более значимых пробегах стала тоже не копеечная трубка маслоохладителя.

Менее мощный атмосферник 1.6 — более изученный, проверенный временем и как следствие надежный агрегат из доступных на «Аркане». Вряд ли он побеспокоит владельца незапланированными тратами раньше 150 000 км пробега. После этого пробега может потребоваться замена цепи ГРМ. У бережливых владельцев она способна прослужить и все 200 000 км.

Причиной появления масложора у атмосферника на шестизначных пробегах может стать залегание колец. Устранение этого недуга весьма дорогостоящее занятие. А еще внимания на обоих двигателях «Арканы» требует резистор вентилятора охлаждения. Из-за его поломки в ответственный момент лопасти не начнут вращаться и охлаждать двигатель. Своевременное выявление неисправности, а также замена или ремонт детали уберегут от перегрева мотора.

Наибольшую головную боль доступные кроссоверу коробки передач способны доставить владельцу «Арканы» утечками смазки через многочисленные сальники. Они начинают сопливить к 30 000 км, а к 70 000 км уже текут. На машинах с механикой, проехавших под 200 000 км, сильный гул в коробке зачастую означает критичный износ подшипника вторичного вала. Слабое место вариаторов — соленоиды гидроблоков. Загрязнившаяся смазка, если не менять ее хотя бы через 40 000 км, может вылиться в дорогостоящий ремонт коробки.

Так стоит ли связываться с подержанным Renault Arkana, подыскивая надежный, практичный, но при этом стильный и современный кроссовер? Как выбрать приличную «Аркану» и на что обратить особое внимание при осмотре таких машин с пробегом? От каких версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора этого купеобразного паркетника.