Слабые места и «болячки» подержанной Audi A6

Слабые места и «болячки» подержанной Audi A6

Что проверять с пристрастием при выборе ингольштадтской модели 5 поколения на вторичном рынке и на что придется потратиться после ее покупки
 

Эта генерация Audi A6 под заводским индексом С8 стартовала на российском рынке с мощным и не самым популярным у нас наддувным мотором 3.0 V6 осенью 2018 года по цене от 3,9 млн рублей. Через год с лишним в гамме появились машины с 2-литровыми бензиновыми и дизельными «турбочетверками» 2.0 минимум за 3 055 000−3 100 000 рублей.

Сейчас самые ранние экземпляры таких седанов и универсалов с пробегом от 150 000 до 250 000 км вряд ли удастся найти дешевле тех же 3 000 000 рублей. Ценники за самые свежие дорестайлинговые машины переваливают за 7,6 млн рублей. К чему готовиться, выбирая себе такого «немца» с пробегом, и как не купить «кота в мешке»?

Как выбрать подержанную Audi А6

Чаще всего встречающиеся на таких А6 2-литровые бензиновые «четверки» из неблагополучного семейства ЕА888 в целом достаточно надежны. Но не так уж беспроблемны. У них не очень живучая цепь ГРМ — она ходит порядка 150 000 км. Кроме того подтекает пластиковая помпа, а создаваемое регулируемым масляным насосом давление смазки в системе бывает нестабильным.

Надежность 2-литрового турбодизеля подорвали надстройки, навешанные на него ради экологии. Чистка EGR от нагара может потребоваться «четверке» уже на пробегах от 30 000 до 50 000 км. Впрочем, в похожей заботе нуждается и мощный 3-литровый V6 на «тяжелом топливе», оснащенный более сложной двухконтурной системой рециркуляции отработавших газов. Натяжитель поликлиновых ремней дизеля вырабатывает ресурс примерно к 100 000 км. Его меняют вместе с ремнями и роликом.

Слабым местом 3-литровых бензиновых V6 является термопневматический запорный клапан системы охлаждения, стоящий в торце двигателя. К 60 000−70 000 км он начинает пропускать антифриз по штоку, снижая уровень охлаждающей жидкости в системе. Можно не пытаться его починить — деталь стоит не так уж дешево и при обнаружении проблемы меняется целиком на новую. А еще у таких машин нередко отказывают очень дорогие стартер-генераторы. Порой их хватает всего на 50 000 км.

С коробками передач — что с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, что с 7-ступенчатой DSG — при условии регулярного масляного сервиса проблем у Audi A6 быть не должно. Однако если неполадки у трансмиссии все же есть, то она даст понять это рывками, толчками и ощутимыми вибрациями, которые нетрудно будет почувствовать еще на этапе осмотра понравившегося автомобиля и тестовой поездки на нем.

Полный привод модели, как правило, нареканий не вызывает, а подвеска не требует вмешательств раньше 70 000−80 000 км. Тогда в первую очередь придется заменить заскрипевшие шаровые опоры, а при появлении постукиваний в ходовой во время проезда неровностей стоит готовиться к замене сайлентблоков. Сильный скрип тормозов (особенно у мощной бензиновой А6) — не повод спешить в сервис. Эффективность не страдает от звука, да и служат тормозные диски до 100 000 км, а колодки — до 50 000 км.

А еще при покупке дореформенной «пятой» Audi A6 тщательно проверьте работу всей бортовой электроники. Не редки случаи выхода из строя передней камеры из-за разгерметизации. Впрочем, и другие камеры бывает работают с переменным успехом. Как и ассистент дальнего света. Эти и другие подобные неполадки могут обернуться заменой сказочно дорогого блока управления электронными системами.

Заодно протестируйте работу тачскрина головного устройства и расположенного ниже экрана климатической установки. Первый может работать некорректно, а второй и вовсе жить своей жизнью вплоть до ряби или исчезновения изображения, а также самопроизвольных включений и выключений обогревов сидений. Обновление прошивки эти проблемы устраняет не всегда.