Самые дешевые и самые дорогие в обслуживании китайские автомобили в РФ

Самые дешевые и самые дорогие в обслуживании китайские автомобили в РФ

Международная сеть автосервисов Fit Service подготовила специально для Rg.ru рейтинг китайских марок и моделей автомобилей по частоте визитов на СТО, а также стоимости обслуживания
 

Исследование проводилось на основе анализа 24 тысяч машинозаездов китайских машин в течение пяти месяцев 2024 и 2023 годов.

Какие марки и модели авто чинили чаще

По итогам пяти месяцев 2024 года чаще всего на автосервисы сети заезжали автомобили марок Chery, Geely, Lifan, Haval, Great Wall. Топ-5 марок не изменился в этом году, однако заметно увеличилось количество машинозаездов машин Chery (+29%), Geely (+35%) и Haval (+95%). Ожидаемо, что некогда популярные бренды Lifan (-3%) и Great Wall (-6%) снижают число визитов.

«Китайские бренды, которые показывают наилучшие результаты по продажам новых авто, ожидаемо лидируют и на рынке авто с пробегом. Chery и Geely становится больше на российских дорогах, поэтому они чаще заезжают на сервис для обслуживания и ремонта», — комментирует Rg.ru позиции рейтинга Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов Fit Service.

По итогам пяти месяцев 2024 года топ-5 моделей авто по количеству визитов на сервис выглядит следующим образом:

Позиция рейтингаИзменение рейтингаМодель китайского автомобиляДинамика машинозаездов YoY
11Chery Tiggo-7%
2-1Lifan X60-15%
34Haval F787%
4Geely Emgrand EC72%
58Geely Coolray105%

Сколько стоит обслуживание китайских автомобилей 

По итогам 5 месяцев 2024 года самой экономичной по сумме среднего чека стала марка Haval, на втором месте — Chery. При этом за год средний чек за визит на СТО заметно снизился у Haval и практически не изменился у Chery и Geely.

МаркаСредний чек в 2024 году
Haval6 808
Chery6 948
Geely7 089
Lifan9 054
Great Wall15 751

«Средние чеки первой тройки китайских марок практически одинаковые — около 7 тысяч рублей. Это можно объяснить активностью данных брендов на российском рынке. То есть объемы продаж Chery, Geely и Haval значительно выросли за последние два года, поэтому на российских дорогах стало значительно больше именно новых автомобилей этих марок. А свежим машинам не требуется дорогостоящий ремонт, они, как правило, проходят только регулярное техническое обслуживание.

Марки Lifan и Great Wall — это чаще всего уже возрастные автомобили, которые требуют ремонта, поэтому суммы по ним выше. В целом, мы не отмечаем специфики в ремонте и обслуживании китайских марок. Качество китайского автопрома улучшилось за последние годы, поэтому у данных машин нет особенных «болячек». Однако сохраняются проблемы по подбору и заказу запчастей для более редких китайских марок», — рассказала Rg.ru Татьяна Овчинникова.

Источник