Подержанные машины с какими опциями лучше не покупать
Неисправные системы в некоторых случаях влекут за собой новые поломки и расходы для автомобилистов. С какими же опциями лучше не связываться на вторичном рынке?
Панорамная крыша
Панорамная крыша, или люк, — это одна из самых модных опций последних 15 лет. Автопроизводители перестраивают силовые элементы в крыше, чтобы вставить туда большие стеклянные панели, которые в некоторых случаях усложнены сдвигающимися секциями.
Есть системы и проще, которые включают только люк с электроприводом и защитными шторками. В течение 10 лет эти устройства работают хорошо, однако потом направляющие люка истираются, резиновые уплотнители рассыхаются и трескаются, люк перестает работать и заклинивает.
Починка слишком дорога, потому как предполагает демонтаж устройства. В уплотнители попадает вода и достигает металла кузова, который начинает ржаветь. В итоге под обивкой могут образовываться пятна коррозии.
Кроме того, с панорамной крышей зимой холодно, а летом салон сильно прогревается под солнцем. Кроме того, при возможной аварии и опрокидывании панорамная крыша легко повреждается.
Диски с низкопрофильной резиной
Нередко на седанах или на внедорожниках можно увидеть колеса размерностью R18, R19 и R20. Все эти колеса комплектуются низкопрофильной резиной, обеспечивающей хорошую управляемость на сухом и ровном асфальте. Однако такие диски несут в себе и много неудобств. Они жесткие и тряские. На подержанных машинах такие колеса являются признаком проблем с подвеской.
Старый владелец покупал их не для комфортной езды и при возможности выжимал из автомобиля все соки. А динамичный стиль езды не идет на пользу технике, в особенности когда пробег превысил 100 тыс км.
Кроме того, такие диски значительно тяжелее обычных колес с высокопрофильными шинами. Большие диски больше нагружают элементы подвески во время движения. А если учесть, что низкопрофильная резина плохо поглощает энергию ударов от плохих дорог, то становится понятно, что подвеска переживала со старым хозяином не лучшие времена.
В первую очередь выходят из строя неподрессоренные элементы, такие как шаровые опоры, рычаги, резинометаллические шарниры и прочие детали. В общем, через несколько лет динамичной езды по плохим дорогам подвеска потребует основательной перетряски.
«Робот» с мехатроником
Машины с простыми дешевыми «роботами» с одним сцеплением и мехатроником — это плохой вариант для покупки на вторичном рынке. Во-первых, сцепление у них обычно не выхаживает и 50 тысяч километров.
Во-вторых, у «роботов» ненадежные мехатроники, то есть устройства, отвечающие за переключение передач. Они перегреваются и ломаются без каких-то видимых причин и предупреждений. В итоге машина встает посредине дороги и приходится вызывать эвакуатор, чтобы отвезти ее в сервис.
Чип-тюнинг
Бытует мнение, что автопроизводители так мудрят с защитой экологии, что мешают двигателю ездить. Поэтому множатся мастерские, предлагающие перепрошивку моторов, чтобы «придать ему больше сил».
Из выхлопной системы удаляется каталитический нейтрализатор, «чтобы не мешал», а силовой агрегат переводится на Евро 2, а вместе с ним перепрограммируются датчики систем впуска и приготовления смеси.
В итоге мотор начинает работать в нештатных режимах, в камерах сгорания и на клапанах откладываются отложения, ресурс двигателя снижается. Тем самым чипированный мотор может уже к 150 тысячам пробега быть в худшем состоянии, чем двигатель, отработавший в штатных условиях более 300 тысяч км пробега.
Пневмоподвеска
Пневматическая подвеска дарит высокий комфорт при поездках. Автомобиль ровно стоит на дороге и не допускает больших кренов. Но редко какая пневмоподвеска выхаживает дольше 150 000 км.
Срок ее службы ограничивается 7-10 годами. Большие пневмобаллоны капризны в обслуживании и могут сдуться в самый неподходящий момент. Их повреждение чревато обездвиживанием машины.
Обычная пружинная подвеска в этом отношении более надежна. Замена пневмостоек на подержанном автомобиле может быть сравнима со стоимостью самой машины. Каждая стойка стоит 30-50 тысяч рублей, а переборка всей системы у премиальных автомобилей составляет порядка 250-300 тысяч рублей.
Владимир Гаврилов