Почему нельзя парковать машину на бордюре?
В городах большой дефицит парковочных мест. Автомобилисты ищут пространство для автомобилей и нередко находят его на тротуарах. Некоторые заезжают колесами на высокий бордюр и оставляют машины с перекошенным кузовом.
Кроме того, даже в разрешенных для паркинга местах существуют площадки с большим уклоном, где тоже останавливаются автомобили. Опасно ли надолго оставлять машины в таком положении?
Трещины на лобовом стекле
Стандартный бордюр для городского благоустройства имеет высоту в 300 мм, часть его закапывается в землю, а снаружи остается верхняя часть высотой в 160 мм, которая и формирует разделительный барьер между проезжей частью и тротуаром или газоном. Это достаточно высокий выступ, который превосходит клиренс многих легковых автомобилей.
В сегменте премиальных машин распространение получил дорожный просвет в 130 мм, а у массовых моделей — 150 мм. Поэтому при попытках забраться на бордюр автомобилисты часто царапают нижнюю часть бампера. Эстетический вид автомобиля портится, хотя для техники такие повреждения не представляют опасности.
Безопасно забраться на бордюр могут только кроссоверы, чей клиренс превышает 180 мм и приближается к 200 мм. Могут ездить по бордюрам автомобили старых моделей, которые уже прошли через гаражный тюнинг и получили лифтованную подвеску.
При наезде одним колесом на бордюр кузов автомобиля оказывается перекошенным. Нагрузка концентрируется в одной точке, а именно в чашке передней подвески, в опорном подшипнике. Далее она распределяется по несущему кузову и вызывает внутренние напряжения.
Если кузов уже старый, да еще и гнилой, это крайне негативно сказывается на состоянии его элементов. К примеру, на старых «девятках» в такой ситуации из-за перекоса было трудно открыть двери.
Конечно, силовой каркас кузова не погнется, однако лобовое стекло может пострадать. Конструктивно оно рассчитано держать нагрузки, но если на нем есть мелкие повреждения, то возникает риск развития трещин. От мелких сколов рискует пойти трещина, которая быстро достигнет края стекла.
Элементы подвески
При боковом перекосе автомобиля возникает неравномерная загрузка элементов трансмиссии. Пружины сильно сжимаются, на резинометаллических шарнирах появляется сдавливающая их сила. В таком положении резина «дубеет», устает, меняет свою структуру, получает внутренние повреждения.
Если машине уже много лет, то элементы подвески работают на износ. Ничто так не разрушает резиновые уплотнители сайлентблоков, как долговременная концентрированная нагрузка. Появляются люфты и, как следствие, четкость управления снижается.
Не менее опасно долго находиться в сжатом состоянии и пружинам. Металл имеет свою память и при нагрузках может изменить исходную форму. Поэтому при длительной консервации автомобили вывешивают на деревянных брусках, которые позволяют разгрузить пружины или рессоры и вывесить колеса без нагрузки.
Неверные показания датчиков
Если бензобак заполнен менее чем на одну восьмую часть, и уровень топлива приближается к резерву, то наклон машины может сказаться на работе датчика топлива. Он начнет показывать неправильный уровень.
Однако на исправности технических систем это никак не скажется. Бензонасос все равно будет перекачивать бензин по магистралям.
Нагрузка на мотор
Стоянка под уклон создает дополнительные нагрузки на двигатель автомобиля. Категорически нельзя оставлять машину на передаче, если она оборудована механической коробкой. Есть риск ее постепенного скатывания, потому как коленвал под нагрузкой проворачивается. Есть также риск проворачивания клапанного механизма и даже перескакивания зубьев ремня ГРМ.
Поэтому важно крепко затягивать ручной тормоз для фиксации машины. Пользоваться им необходимо и на машинах с автоматической коробкой. Долгое стояние под уклон может привести к усталостному облому фиксаторов режима P в коробке. Если ручной тормоз работает плохо, то можно воспользоваться противооткатными подставками под колеса.
Какой штраф за бордюр?
За парковку на бордюре можно получить штраф. Если хоть одно колесо забирается на тротуар, то это уже нарушение, которое описывает статья 12.28 КоАП РФ. Она предусматривает штраф в 1000 рублей, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3000.
Однако Правила дорожного движения в пункте 12.2 в ряде случаев допускают стоянку машины одним колесом на тротуаре. Подобная парковка разрешена только в том случае, если вместе со знаком парковки имеются дополнительные таблички 8.6.2−8.6.9, указывающие способ постановки транспортного средства.