Почему фары в автомобиле стали плохо светить
Головной свет автомобиля — важный элемент комфорта и безопасности: ночи у нас длинные, а в некоторых регионах — так и вовсе круглые сутки. Новый автомобиль почти всегда светит хорошо и ярко, но со временем эффект притупляется. И дело тут не только в привычке: фары, не побоюсь этого слова, имеют свойство изнашиваться. Да-да, у них тоже есть ресурс, который иногда подходит к концу. Но замена — это не наш вариант, так что приступим к процедуре восстановления. По традиции: от простого — к сложному.
Не просто мойка
Традиционный банный день для автомобиля выглядит у всех одинаково: сбить пыль, намылить, облить да протереть. В таком режиме серьезную, въевшуюся грязь, конечно, не убрать: за годы оптика набрала столько дорожных реагентов, деталей насекомых и прочих следов эксплуатации, что в потере светопропускаемости пластикового прозрачного колпака ничего удивительного нет. Как отмыть до хрустальной чистоты?
В магазинах навалом разных полиролей, которые производитель рекомендует применять ручным методом: мол, нанести, подсушить да располировать. Конечно, к настоящим полиролям этим составы никакого отношения не имеют, но здорово помогут именно в «фарном» вопросе: фактически они-то нам и нужны для глубокой очистки. После пары проходов фары засверкают, а качество и количество света безлунной ночью заметно возрастет. Кстати, подобный фокусы — не новость: деды в гаражах аналогичным образом использовали зубную пасту, но куда эффективнее был зубной порошок. Если на даче еще есть старые запасы — в магазин можно и не ходить.
Внутренняя уборка
Как ни странно, но фары пачкаются не только снаружи, но и внутри: блок фары не герметичен, со временем в него попадает немало пыли и грязи. Оптика начнет выполнять свою миссию куда лучше, если прибор снять и тщательно промыть с внутренней стороны. Помните, пользоваться можно только обычной водой, никаких спиртосодержащих составов — иначе фара помутнеет.
Методика внутренней чистки проста: снятую фару нужно наполнить водой, дать той немного постоять — от постоянного тепла грязь прикипает — далее хорошенько потрясти и залить чистой воды. Три подхода по 15 повторений, как в спортзале, и сушить до полного высыхания. Далее можно собирать и ставить на место.
Легкая полировка
Фары находятся на самом носу автомобиля, так что исправно собирают весь песок, а также камни и прочий мусор, летящий из-под колес. Естественно, со временем пластиковый светопропускающий колпак затирается и начинает хуже пропускать свет, что автоматически приводит к ухудшению обзорности. Мириады мелких царапин дополняют тускнеющий от времени и ультрафиолета лак, которым покрыта оптика, так что в тандеме эта парочка может оставить водителя один на один со всеми ямами и прочими невзгодами дороги. Никакая мойка и ручная полировка тут уже не помогут — наступает время глобальных решений. Но идти ва-банк пока рано.
Для начала стоит взять полуторатысячную или даже двухтысячную наждачную бумагу обильно залить оптику водой и «на мокрую» тщательно, но без применения усилий отшлифовать. После — берем полировальную машину, добротную профессиональную полироль и приступаем к очень кропотливой части работы — к полировке. Фокус в том, что фару перегревать нельзя, пластик просто плавится, поэтому продвигаться к намеченной цели следует очень аккуратно, регулярно проверяя рукой температуру покрытия. Час-полтора труда и картина заметно улучшится. Невооруженным глазом заметно.
Глубокая полировка
Подход, описанный выше, поможет в незапущенных случаях. А таких — немного, у нас привыкли ждать до последнего. В роду написано — превозмогать, вот и превозмогаем. В итоге фара представляет собой кусок непрозрачного пластика, который светится подобно фонарю на крыше у таксиста: свет виден, но дорогу он уже вообще не освещает. К счастью, даже для таких, казалось бы, уже погибших в борьбе со временем фар решение есть. Но придется попотеть.
Итак, весь верхний слой лака нужно буквально «снести до основания»: снимаем все покрытие до голого пластика, далее тщательно обезжириваем и готовимся к нанесению нового слоя лака. Остановимся на мгновение: недорогой флакончик из магазина — так себе решение, какими бы красивыми словами ни расписывал производитель свой продукт. Увы, даже при очень качественной подготовке через год-два он начинает просто слезать лоскутами. Зрелище, мягко говоря, печальное. Чтобы этого не произошло, нужно покрывать фару только двухкомпонентным лаком. Кстати, распылитель, он же краскопульт, для такой работы желателен, но необязателен: на полках автомагазинов уже представлены двухкомпонентные составы, которые смешиваются пока маляр трясет баллон. Штука хоть и дорогая, но действенная. Работать можно.
Итак, старый мутный лак убран, фары — мы же делаем сразу две, чтобы не возникло визуального диссонанса — обезжирены, можно наносить. Кладем в три слоя, не дожидаясь полного высыхания: 15 минут на каждый межслойную «переменку». Далее — сушка до полного высыхания, время которого в обязательном порядке прописано на таре. Иногда, в зависимости от погоды, настроения, легкости руки, давления, влажности, фазы луны, положения Меркурия в Водолее и так далее, лак ложится идеально и с первого раза. Но чаще приходится после дорабатывать: двухтысячная «шкурка» по воде, обезжиривание «антисиликоном», полировальная машинка с кругом средней жесткости. Бабушкин хрусталь позавидует такому блеску!
Светоотражатели
В старых машинах встречается болячка, которую никакой полировкой не решить: от времени и влаги коррозией покрывается отражатель фары. Та самая зеркальная штука, которая стоит прямиком за лампой и формирует световой пучок. Безусловно, существуют дорогостоящие процедуры, позволяющие покрыть его специальным составом, восстановив по заводской технологии. Но это дорого и долго, а мы — не реставраторы. Нам бы ездить со светом. В таком случае есть куда более доступное и простое решение: зеркальная краска, которую за 400 рублей можно заказать на маркетплейсе. Возможно, она и не продержится много лет, скорее всего будет не столь качественно и технологически верно отражать свет, но рядом со ржавым, покрытым пылью и прочими следами эксплуатации отражателем, восстановленный таким образом будет выглядеть лучше, чем новый. А если так — то зачем платить больше и ждать дольше?
Фары на автомобиль стоят дорого, и чем современнее транспортное средство — тем они дороже. Альтернативы, особенно если стекло целое, нет — надо делать. В конце концов, это просто небезопасно — ездить с таким «светом». Наверняка, у любого подержанного автомобиля найдутся болевые точки, куда больше нуждающиеся в инвестициях, чем фары, так что этот вопрос точно следует решить самостоятельно, томно проведя пятничный или субботний вечер на даче в приятной компании. Тем более что ничего сложного в подобном ремонте нет. Честное слово.