Почему двигатель «троит»: как найти причину неисправности
Выражение «троит» означает, что двигатель функционирует с перебоями и вместо четырех цилиндров в нем работают только три. В этом случае появляется разбалансировка, и силовой агрегат вибрирует, распространяя тряску на кузов автомобиля.
Иногда тряска проходит по мере прогревания мотора, и если не устранить причину неисправности, она возникает вновь при новом холодном запуске, но уже с большей силой. Что же становится причиной «троения» мотора?
Пропуск зажигания
Троить мотор может по двум основным причинам: или топливную смесь нечем поджечь, или в цилиндре нечему гореть. Чаще всего «троение» вызывается неисправностью системы зажигания. К примеру, изношенные свечи могут выдавать искру с перебоями или недостаточной мощности.
Свеча перестает нормально поджигать смесь, что приводит к перебоям работы цилиндра и к вибрациям силового агрегата. Средний срок службы обычных свечей зажигания варьируется от 30 до 60 тыс. км пробега. Лучше всего менять их по плану, не дожидаясь первых симптомов нарушения работы двигателя.
В целом, проверка зажигания — это первое, что делают мастера при поиске причин «троения».
Проблемы с катушками
«Троение» появляется, если с перебоями работают катушки зажигания или есть замыкания проводки. Причиной тому могут быть, к примеру, подтеки воды из-за неосторожной мойки машины, которые вызывают окисление контактов.
Катушка может перегреваться и со временем перегорает. Вместе с катушкой отключается и цилиндр. На приборной панели появляется сигнальная лампа Check Engine.
Низкое давление в рампе
Отсутствие горючего в цилиндре — это тоже достаточно распространенная причина «троения». Чаще всего на подаче бензина сказывается неисправный насос, создающий низкое давление в рампе.
Топливная рампа это рейка, через которую топливо подается к форсункам. Попав в рампу, горючее движется под давлением в направлении последнего цилиндра.
Если давление недостаточное, то один или несколько цилиндров испытывают проблемы. Появляется тряска, которая может проходить через минуту-другую, если нагревшийся насос вновь начинает работать хорошо.
На современных автомобилях сразу же загорается индикатор Check Engine, свидетельствующий о неисправности в одной из систем. Владельцу автомобиля следует отправиться на диагностику, иначе со временем мотор перестанет заводиться вовсе.
Загрязненные форсунки
Из-за некачественного топлива могут засоряться форсунки или даже их магистрали. Если форсунка с перебоями впрыскивает топливо во впускной тракт, то обедненная смесь плохо горит.
Часто свеча не может поджечь ее, из-за чего отработки такта поршень выдавливает топливо в выхлопную систему. Из-за перебоев в работе цилиндра мотор теряет мощность.
Форсунки иногда отказывают и по причинам повреждений электрики в системе управления, что тоже приводит к отключению цилиндра.
Чем грозит «троение»
«Троение» двигателя игнорировать нельзя, так же как и ездить с желтой лампой Check Engine на приборной панели. Недогоревшее топливо из плохо работающего цилиндра выбрасывается в систему выхлопа и догорает уже в каталитическом нейтрализаторе, вызывая его перегрев. Со временем ячейки катализатора запекаются и приводят к выходу из строя всего технического узла.
Также продукты некачественного сгорания оседают на клапанах, кольцах и на других деталях, загрязняя двигатель сажевыми отложениями. В этом случае двигателю предстоит дорогостоящий ремонт.