Какой салонный фильтр лучше купить
Салонные фильтры появились на серийных автомобилях больше 30 лет назад. Но если в начале девяностых очищенным воздухом внутри мог похвастать разве что флагманский седан «Мерседеса» в 140-м кузове, то сегодня такие элементы есть практически в любых машинах.
При всем разнообразии видов, брендов и цен бывает непросто выбрать подходящий салонный фильтр. Сегодня расскажем, какими они бывают, как долго служат и какой лучше.
Для чего нужен салонный фильтр
Говоря простым языком, салонный фильтр — это интегрированный в климатическую систему автомобиля барьер, максимально сокращающий, а в некоторых случаях почти полностью предотвращающий попадание грязи, пыли и вредных веществ с улицы в салон автомобиля через воздуховоды системы вентиляции. Также фильтрующий элемент способен преградить путь пыльце, неприятным запахам и даже бактериям.
Где салонный фильтр?
У большинства легковых автомобилей салонный фильтр находится в недрах передней панели. Часто — за «бардачком», который для замены фильтра нужно демонтировать. В некоторых моделях подлезть к нему можно снизу — из пространства для ног водителя или переднего пассажира.
Также салонный фильтр может размещаться под капотом в районе основания лобового стекла. Обычно информация о его местонахождении есть в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Какими бывают салонные фильтры
Визуально все салонные фильтры похожи друг на друга и представляют собой прямоугольный или квадратный плоский картридж из сложенного гармошкой нетканого синтетического фильтровального материала.
Он заключен в рамку, позволяющую элементу держать форму и не деформироваться при установке. От количества слоев, их обработки и наполнения зависит тип салонного фильтра.
- Барьерный — самый простой, доступный и наиболее распространенный вид салонного фильтра. Применяется для грубой очистки воздуха от листвы, насекомых и пыли.
- Угольный — тоже популярный, но более дорогой вид фильтров. В составе его материала частицы измельченного активированного угля. Угольные салонные фильтры могут задерживать молекулы токсичных газов, паров спирта, а с ними и неприятные запахи. Визуально их выдает черный цвет и увеличенная масса фильтра.
- Угольно-полифенольный — разновидность угольного фильтра с введенными в его состав полифенолами. Он способен нейтрализовать пыльцу растений, что оценят аллергики.
- Электретный — фильтр с дополнительным слоем нетканой синтетики. Она обладает статическим зарядом и за счет этого может задерживать частицы дыма и даже споры грибов.
- Комбинированный — представляет собой сочетание нескольких типов фильтров в одном корпусе. Может обеспечивать максимальную очистку воздуха.
Плюсы и минусы салонных фильтров
Подходя к вопросу выбора салонного фильтра авто, следует учитывать не только достоинства, но и недостатки разных их типов. Например, простейший фильтр дешев, но не обеспечит хорошей защиты от токсичных выхлопных газов и запахов.
А самые крутые многослойные мало того, что стоят намного дороже. Так их еще и не на все автомобили можно ставить.
Например, угольно-полифенольные с гипоаллергенным эффектом не подойдут машинам со слабой системой кондиционирования. В частности ряду корейских авто. Зато для большинства моделей европейских, японских и американских марок они вполне годятся.
Угольный или антибактериальный
Иногда перед водителями возникают не только элементарные вопросы выбора салонного фильтра — угольный или обычный, но и требующие более глубоких знаний — как купить антибактериальный. Тот, на котором в процессе использования не будет появляться плесень, различные вредные микроорганизмы или даже споры грибов.
Тут важно знать, что специальная антибактериальная пропитка, предотвращающая появление паразитов на поверхности, используется при производстве всех качественных фильтров — не только угольных, но и простых. Да уже и не делают их из бумаги — благоприятной среды для размножения бактерий. Так что любые современные салонные фильтры из нетканого синтетического материала можно считать антибактериальными.
Когда менять салонный фильтр
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять салонный фильтр не реже одного раза в год — во время прохождения планового ТО. Однако ресурс этого элемента зависит не столько от пробега автомобиля, сколько от количества времени работы вентилятора климатической системы и загрязненности мест, где бывает авто.
Менять салонный фильтр стоит и чаще, чем раз в 15 000 пробега, если он быстро загрязняется и вызывает проблемы системы вентиляции. Например, когда забитый фильтр ухудшает поступление воздуха в салон, приводит к частому запотеванию стекол в сырую погоду, а также когда из воздуховодов поступает затхлый, неприятный запах или летит пыль. Также поводом для более частой смены салонного фильтра может стать аллергия или астма у водителя и пассажиров.
Какой салонный фильтр выбрать
Ответ на частый вопрос: как выбрать салонный фильтр, — по номеру оригинальной детали для вашей машины. Помимо каталогов в Сети и магазинов запчастей, его можно посмотреть на маркировке старого фильтра, требующего замены. Не стоит экономить на салонном фильтре, выбирая дешевые аналоги Noname.
В продукции известных брендов, как правило, используется качественное сырье — недешевый активированный уголь, синтетический материал с высокой степенью фильтрации и грязеемкости.
А еще на хорошем фильтре должна быть указана страна производства и другая маркировка, включая направления подачи воздуха, «низ» и «верх» для установки. Фильтр должен вставать на место без зазоров и деформаций. А покупая угольный, лучше предпочесть тот, что будет тяжелее — в нем больше угля.
На основе регулярно составляемых рейтингов, проводимых испытаний и сравнительных тестов, звания лучший салонный фильтр для авто по праву может заслужить продукция под марками: Bosch, Mann и Mahle. Также достойными внимания считаются салонные фильтры Kneht, Marshall, Vic, Corteco и Valeo.