Как вытащить остатки ключа из замка автомобиля?
Как ни странно, но количество сломанных в личинке замка ключей с момента появления бесключевого доступа только увеличилось: севший аккумулятор вынуждает владельцев автомобилей открывать дверь «по старинке», запихивая жало ключа в замочную скважину, которой никогда не пользовались. Одно неловкое движение — и кусок железки там останется. Что делать?
Автомобильный ключ в последние пару лет резко вырос в своей ценности: как в прямом, так и в переносном смысле. Автомобили значительно подорожали, снова став роскошью, но и сама «открывашка» отныне стоит больших денег: так восстановление ключа от Mercedes младше 2016 года обойдется в 550 000 рублей. Да и ключик от VW недешев: новый, взамен утерянного, можно сделать через Китай, но операция займет более месяца и будет стоить около 100 000 рублей. Берегите ключи!
Впрочем, большинство автомобильных ключей не теряется, а ломается: со временем изнашивается любой металл, а машина в России — барышня все чаще взрослая, зачастую — совершеннолетняя. Год за годом, микрон за микроном, «жало» истирается, и однажды может просто обломиться в замочной скважине. Выглядит это, мягко говоря, удручающе: торчащий обломок и пластиковый огрызок в руке вызывают самые дурные мысли. Их, мысли, и надо гнать как можно дальше: мы живем в стране, где ремонтируется и восстанавливается абсолютно все. И автомобильный ключ — не исключение. Главное — не волноваться и четко следовать простой инструкции.
Ключ обломился в двери
Если ключ сломался в дверном замке — это чистой воды везение, по-другому и не скажешь. Автомобиль припаркован, мотор заглушен, резкие движения — противопоказаны. Выдохнув и приняв стечение обстоятельств как данность, надо трезво оценить ситуацию: в каком положении замка ключ сломан? В изначальном, в конечном или ровно посередине? Торчит ли хоть малейшая часть, за которую можно зацепиться? Дверь открыта или закрыта?
Дав ответы на все вышеперечисленные вопросы, можно начинать обдумывать решение возникшей проблемы: как доставать? Ответ прост: сначала вернуть с помощью отвертки замок в изначальное положение, затем аккуратно извлечь обломок. Только в такой последовательности.
Ключ сломался в замке зажигания
С зажиганием ситуация несколько сложнее: практика показывает, что достать «жало» из этого замка намного сложнее, чем из дверного. Чаще всего ключ ломается при запуске двигателя: прилагая усилие, водитель может обломить изношенную железку у основания, оставшись без ключа, но с заведенным двигателем. Рецептов заглушить двигатель два: открыть капот и ладонью перекрыть движку кислород, заткнув патрубок за воздушным фильтром, и отверткой провернуть в обратном направлении замок зажигания. Оба требуют некоторой смелости, а также спокойствия и уверенности в себе.
Если ключ сломался во время движения (поверьте, это далеко не редкость), то первым делом нужно добраться до конечной цели, правильно припарковать автомобиль и только потом его заглушить. Заводить, если что, придется с помощью отвертки, но особого труда это не составит — обломок ключа позволит провернуть замок. Проверено, увы, на собственном опыте.
Как вытащить остаток ключа из замка
Остановив автомобиль около дома или в любом другом разрешенном для парковки месте, нужно вытащить обломок из замочной скважины. От идеи выковырять ногтями или поддеть другим ключом рекомендуем отказаться сразу, потому что посещение врача или ремонт двух ключей в нашу программу не входят. Если снаружи замка торчит хотя бы небольшая часть, то поможет пинцет или узкогубцы. Но так везет не всем и не всегда: чаще ключ обламывается под корень. Практика показывает, что в таком случае можно обойтись собственной усидчивостью и стоматологическим инструментом: «ковырялки» продаются во многих магазинах и на досках объявлений, а известная доля старания, помноженная на оснащение и время, всегда дает результат.
В интернете часто рассказывают о методе суперклея, когда обломок, оставшийся в руке, приклеивают к основанию и таким образом решают вопрос. Пробовали, после чего несколько часов отмывали замок зажигания от остатков суперклея, так и не достигнув искомого результата. Возможно, не хватило ловкости или крепости рук.
Последняя стадия отчаяния — разбирать замок: его сначала снимают, после везут в специализированные мастерские, где мастера путем частичного разукомплектования достают обломок. Обойдется такая операция в 7 500 рублей. Недешево, но, увы, часто безальтернативно.
Как восстановить сломанный ключ
Самая дорогая часть автомобильного ключа — микросхема, «зашитая» в пластиковую ручку. Если «электронику» удалось сохранить, то ремонт не займет слишком много времени и средств: за токарные работы мастер возьмет около тысячи рублей, еще от 500 рублей попросят за «болванку», куда просто переставят микросхему. Итого можно обойтись полутора тысячами рублей. Выкидной ключ обойдется, конечно, дороже, но незначительно.
Если возникла необходимость ремонтировать, восстанавливать — сломанный ключ был последним — или перепрошивать «открывашку», то цены улетают в космос: например, восстановление ключа по замку — да, такое тоже возможно — будет стоить от 15 000 рублей. Сломав единственный ключ, можно сделать замену по обломку: мастер будет подбирать, подпиливать и подгонять, но работу сделает. Такая услуга обойдется в 5000 рублей. Перепрошивка или «заведение» нового ключа в электронные блоки автомобиля всегда стоят дорого, но цена разнится от марки и модели.
Что следует знать каждому водителю: в России ремонтируется и восстанавливается любая автомобильная детали или узел. Любой агрегат. Цена вопроса может «кусаться», но в итоговом результате сомневаться не стоит. Сломался ключ? Бывает, неприятно, конечно, но терпимо. Потерялся ключ? Немедленно делаем замену: копия стоит намного дешевле, чем полное восстановление с нуля. Надеяться на единственный оставшийся в наличии не стоит: если потеряется и он, то сумма затрат кратно возрастет.