Как стаж, возраст и пробег авто влияют на уровень аварийности
Окт 4, 2024 47 Views
Аналитики bip.ru предоставли эксклюзивно Авто Mail результаты исследования показателей аварийности 500 тысяч водителей во втором квартале 2024 года.
Проанализировав, как за этот период у автомобилистов изменился коэффициент бонус-малус (КБМ), эксперты установили связь уровня безаварийного вождения с мощностью автомобиля, а также с возрастом человека за рулем и его стажем.
Оказалось, что чаще всего россияне совершают ДТП в первые 5 лет вождения. У автомобилистов в возрасте от 19 до 24 лет средний процент тех, у кого КБМ выше 1.76, составил 8,5%.
К 20 годам доля высокоаварийных водителей максимальная — 10,7%. К 31 году она снижается до 3,5%. Именно с этого возраста постепенно начинает расти процент безаварийных водителей.
Похожим образом величина КБМ зависит и от стажа автомобилиста. Самая большая доля аварийных водителей приходится на те же первые 5 лет вождения. В среднем это 8,97%. Пик — на второй год вождения: 13,6%.
Снижается доля аварийных водителей начиная со стажа в 14 лет. С этого момента она не превышает 2%. А процент безаварийных автомобилистов, наоборот, растет.
Также исследование показало, что чем старше машина, тем выше уровень аварийности ее владельца. Самая большая доля безаварийных автомобилистов (с КБМ 0.46) — в среднем 25,08% — среди тех, кто ездит на автомобилях в возрасте от 1 года до 10 лет.
В дальнейшем с увеличением возраста авто безаварийных водителей все меньше. Например, среди тех, кто ездит на одной и той же машине от 10 до 20 лет, доля водителей с КБМ 0.46 в среднем 20,72%. От 20 до 30 лет — 18.53%.
Большая доля начинающих водителей, которым присваивается КБМ 1.17, ездит на авто с пробегом старше 20 лет. Это в среднем 16,2% от всех «новичков».
Любопытной оказалась зависимость аварийности автомобилистов от мощности их транспортных средств. Чаще попадают в ДТП начинающие водители (с КБМ 1.17), которые ездят на маломощных авто с отдачей 50−75 л.с.
Безаварийные же преимущественно передвигаются на более мощные машинах. Их доля достигает максимума — 31,3% — среди тех, кто водит авто с двигателем мощностью в 225−250 л.с.
Напомним, что КБМ (коэффициент бонус-малус) определяется для каждого водителя индивидуально и зависит от количества страховых возмещений, произведенных страховыми компаниями по ДТП, в которых этот автомобилист оказался виновником.