Как сохранить и восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля

Как сохранить и восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля

Со временем лакокрасочное покрытие кузова начинает разрушаться под воздействием внешних факторов, равно как из-за огрехов заводской окраски. В результате страдает внешний вид машины, а кузов начинает ржаветь.

Что такое лакокрасочное покрытие кузова

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) — это многокомпонентный слой на поверхности кузовных панелей. Как правило, речь идет о нанесенных на металлические детали красящих и лаковых материалах. Именно они являются первым эшелоном защиты кузова от ультрафиолетовых лучей, коррозии и различных повреждений.

Источник: Rivian

Процесс покраски автомобиля на заводе состоит из нескольких этапов. При этом принципиальное значение имеет предваряющий покраску этап оцинковки кузова. Листовой металл оцинковывают с обеих сторон. Затем поверхность кузова обезжиривается в ванне с чистящим веществом, ополаскивается и сушится.

Потом следует этап фосфатирования, грунтовки и окраски. На последнем этапе наносится лакокрасочный слой. При этом, к примеру, «АтоВАЗ» и массовые азиатские производители, как правило, наносят более тонкий слой краски (около 100 микрон), европейцы, особенно премиального сегмента, красят чуть толще (около 150 микрон).

Почему разрушается ЛКП кузова

Причин деградации ЛКП кузова немало — от заводского брака до отношения водителей к своим автомобилям. Однако главной причиной разрушения ЛКП и возникновения коррозии является бюджетный алгоритм производства. Речь, прежде всего, о низком качестве стального листа и недостаточно эффективной его обработке.

В частности, ржавчина быстрее добирается до неоцинкованного металла. И, кстати, у некоторых моделей цинкуются лишь некоторые элементы кузова, соответственно, неоцинкованные участки (чаще всего, это крыша) начинают деградировать первыми. Также наиболее часто коррозия появляется на колесных арках, нижних кромках дверей, крышке багажника, порогах, в щелях и дренажных каналах.

Разрушение ЛКП и коррозию запускают удары щебня, летящего из-под колес, перепады температуры и неаккуратное обращение — например, протирка запыленного кузова сухой тряпкой.

Главные дефекты лакокрасочного покрытия

Источник: Авто Mail

Шагрень

Этот дефект, внешне напоминающий апельсиновую корку, возникает при плохом перемешивании краски, нарушении техники окрашивания, слабом потоке краски, слишком тонком слое ЛКП и увеличенной вязкости краски.

Пористость

Увеличенные поры ЛКП появляются из-за некачественной подготовки подложки, нанесения слишком толстого слоя краски, избыточного количества растворителя и нарушения эксплуатации покрасочного оборудования.

Сморщивание

В таком случае вместо гладкого покрытия образуются сморщенные участки, на ощупь напоминающие песчаную структуру. Вызвать подобную неприятность может применение несовместимых материалов, например, конфликт растворителей, когда новая краска наносится прямо на старую.

Трещины

Трещины в ЛКП чаще всего возникают под действием факторов окружающей среды, а также нарушения технологии мойки авто. Например, недопустимо держать пистолет слишком близко к кузову и допускать сильные перепады температур, например, подавая горячую воду сразу после въезда на мойку с мороза.

Расслоение ЛКП

Речь идет об отслоении одного слоя краски от другого. Подобная проблема случается, в частности, при перекрашивании металла, а в некоторых случаях — и при его первоначальной окраске.

Сколы и царапины

Чаще всего такие дефекты возникают из-за протирки грязного кузова, щебня из-под колес, затирания щетками ЛКП на автоматической мойке, сильного града, проезда по дороге с кустами на обочине, а также ДТП и прочих механических воздействий.

Матовость

При некачественной окраске кузова может возникать эффект матовой поверхности. Чаще всего, это связано с неравномерным нанесением краски и имеющимися дефектами кузовной поверхности перед покраской.

 

Какие вещества портят ЛКП кузова

Источник: Unsplash

Птичий помет

В процессе переваривания пищи в организме птиц образуется едкая субстанция, которая при попадании на кузов запускает локальную коррозию. В то же время, стирать такие отметины, особенно сухой тряпкой, не следует. Содержащиеся в помете песчинки работают как абразив, разрушая ЛКП.

Насекомые

Остатки насекомых (комаров, бабочек, мух и т. д.) на солнцепеке быстро въедаются в лак. Такая органика действует на ЛКП разрушительно, и ее нужно, как можно скорее, удалить, используя специальную химию.

Битум

Брызги битума забиваются в микротрещины и технологические полости кузова и быстро запекаются на солнце. В результате удалить такие загрязнения иногда не получается даже сильными растворителями.

Почки деревьев

Наиболее вредоносны для ЛКП почки тополя, липы, каштана и деревьев хвойных пород. Клейкий состав запекается, покрывая кузов неприглядными пятнами. Как и в случае с битумом, здесь поможет автохимия.

Горючее

Подтеки бензина или солярки наносят урон ЛКП, особенно если не смыть такие загрязнения оперативно. Вы получаете, как минимум, потемнение лака. Как максимум, может произойти разжижение внешнего слоя лака.

 

Как устранить царапины и сколы

Источник: legion-media.ru

Если скол или царапина небольшие, имеет смысл применить подкрашивающие наборы. Речь идет, как правило, о небольших флаконах с краской (подбирается по номеру VIN) и лаком. Сначала следует тщательно очистить и обезжирить проблемное место, затем нанести краску, а после ее высыхания — слой лака.

Победить же помутнение краски и неглубокие царапины помогут абразивные полировальные пасты, которые наносятся с помощью полировальной машинки.

Как устранить глубокие дефекты ЛКП

Устранить более серьезные дефекты ЛКП лучше всего зачисткой проблемной зоны наждачной бумагой, затем окрашиванием и полировкой. Однако если пострадала не только краска, а ржавчиной затронут уже сам металл, не обойтись без зачистки изъяна до чистого металла, с последующим обезжириванием, обработкой автохимией, шпаклевкой, окраской и лакировкой.

Как защитить ЛКП

Прежде всего, срок ЛКП продлевает регулярная мойка и полировка кузова. Кроме того, рекомендуется нанесение полиролей и восков, как минимум, перед зимним и летним сезонами, применение так называемого «жидкого стекла» (щелочной раствор создает защитный барьер) и оклейка кузова или части его элементов, наиболее подверженных «пескострую», виниловой пленкой. Ну и, разумеется, необходимо регулярно проверять состояние лакокрасочного покрытия, не допуская усугубления дефектов.

Источник