Как правильно торговаться с автодилером
Пять веских причин, чтобы сбить цену на новый автомобиль, и рассказывает, как и когда это проще сделать.
Вопреки расхожему мнению о том, что автосалон — это не рынок и в нем машины продаются только по фиксированному прайс-листу, согласованному с производителями, торговаться в нем можно и даже нужно. Как минимум, для того, чтобы получить более выгодное предложение. Ведь в глазах потенциальных покупателей ценники на новые машины уже давно потеряли адекватность.
Приходите в самый неудобный момент
Ни для кого не секрет, что максимальные скидки на автомобили дилеры, как правило, предлагают в конце года, квартала или месяца. Для некоторых автосалонов — это последняя возможность выполнить план продаж, сулящий им хорошие бонусы от автопроизводителей за достижение определенных показателей по сбыту машин.
Премии бывают настолько хороши, что ради них иные компании согласятся продавать «в минус», отказавшись от собственной маржи, которая в масс-маркете может составлять порядка 5-7% от стоимости автомобиля, а в среднем сегменте доходит до 15%. В первом случае скидка на автомобиль может составить до 150 тысяч рублей за модель стоимостью в два миллиона, а во втором — до 500 тысяч рублей с машины за четыре миллиона.
Козыряйте другими выгодными предложениями
Борьба за клиента в наше время, когда у автомобильного бренда в городе может быть с десяток дилеров, а машины в наличии есть далеко не у всех, достаточно высока. Поэтому придя в шоу-рум за желаемой моделью с парой-тройкой максимально выгодных предложений из других салонов, где ее предлагают не только оплатить, но и сразу же забрать, вполне можно рассчитывать на самый заманчивый ценник.
Если не менеджер, то руководитель отдела продаж обязательно предложит что-то привлекательное, чтобы клиент не ушел к другим. Но этому должны предшествовать обзвоны других дилеров, изучение их предложений и визиты хотя бы в несколько точек продаж со всеми кругами ада от тест-драйва до бесед со специалистами по кредитованию и дополнительному оборудованию. Ведь скидки по телефону никто не дает.
Выбирайте машины, от которых дилер будет рад избавиться
Существует несколько категорий новых автомобилей, которые могут стать для автосалона обузой. Например, хуже продаются машины непопулярных цветов и комплектаций. Бывает, что в автосалоне «подвисает» какое-нибудь богато оснащенное топовое исполнение модели, на которое продавцы могут сделать хорошую скидку. Или есть демонстрационные экземпляры с мелкими дефектами, а также не критичными повреждениями, за которые проще скинуть цену, чем устранять.
Стоит также узнать у менеджера, на какие из новых машин в салоне еще нет ПТС. Это значит, что они предоставлены дистрибьютором на реализацию без оплаты в рамках специального договора сроком от месяца-трех до полугода. Чем ближе его окончание, тем ниже маржа автосалона и выше риск, что дилеру придется выкупать машину по полной стоимости за свои средства для дальнейшей продажи. На такие экземпляры тоже реально получить хорошее предложение.
Воспользуйтесь специальными программами
Простейший способ получить машину с самой большой скидкой уже давно и хорошо известен — это специальные программы. Причем лучше воспользоваться максимальным их числом за раз, поскольку за это автосалон получает дополнительные бонусы от банков и страховщиков, а значит, может сделать выгодному клиенту лучшее предложение. Так что берите машину у дилера в кредит, даже если вся сумма есть в наличии (потом сразу погасите), при покупке сдавайте в трейд-ин свою старую развалюху и заодно оформляйте страховку на новую.
Отдать в счет нового автомобиля свой предыдущий порой бывает выгоднее, чем самостоятельно продавать его со всеми мойками, осмотрами потенциальных покупателей и визитами в сервис на диагностику. Да и машину популярной марки, а также востребованной модели, которую потом ему будет проще продать, автосалон может оценить подороже.
Спеши, да не торопись
Специальные цены и хорошие скидки любят тех, кто не торопится стать автовладельцем прямо здесь и сейчас. Спешка мешает объективно оценить ситуацию на рынке, дождаться лучшего ценника и нередко заставляет потом пожалеть о принятом впопыхах решении. Поэтому, когда марка, модель и комплектация выбраны, а самые заманчивые условия от автосалонов получены — выдохните и возьмите паузу в несколько дней.
За это время вы не только сможете окончательно взвесить все за и против предстоящей покупки, а также успокоить сидящую внутри каждого из нас жабу, но и получите несколько звонков от менеджеров, с которыми только что общались. Бывает, что кто-то из них в погоне за клиентом готов еще немного «подвинуться» в цене, чтобы вы уехали на его автомобиле. Да и какой-нибудь супервыгодный вариант тоже вдруг может нарисоваться.