Как правильно мыть подкапотное пространство
Как бы аккуратно и бережно не эксплуатировался автомобиль, какие бы дороги не оказывались на его путь, однажды моторный отсек обязательно покроется толстым слоем пыли и грязи: от них не спасут ни резиновые уплотнители, ни пластиковые щитки. Дороги у нас грязные, дожди — явление частое, а снег и вовсе лежит по 6 месяцев. Да и само по себе подкапотное пространство герметичным быть не может — мотор же должен как-то охлаждаться! Мыть или не мыть — вот в чем вопрос. И на любом топике, в каждом автомобильном форуме обязательно найдутся адепты и того, и другого подхода. Попробуем разобраться: кто же из них прав?
Доводы тех, кто против
Адепты неприкосновенности подкапотного пространства приводят сразу несколько вполне разумных аргументов. Во-первых, с годами подкапотная проводка, постоянно находящаяся в зоне повышенных температур, имеет свойство изнашиваться. В защитном покрытии появляются дыры, попав в которые, вода наделает дел: машина просто перестанет заводиться, а электрику, способному отыскать и локализовать «болевую точку», придется отдать целое состояние. Во-вторых, чтобы два раза не вставать, от обильного попадания воды развалятся колодки проводов: пластмасса просто рассыпается, если начать на нее лить воду под давлением. А без давления — что тут отмоешь? Третье — высоковольтные провода, которые могут просто рассыпаться от струи воды.
Аналогично — генератор и стартер. Сколько пакетиком ни накрывай — обязательно «нахлебаются». Туда же отнесем клеммы, имеющие свойство окисляться, подкапотный блок предохранителей, различные датчики, которые и так-то долголетием не отличаются. А ведь еще есть катушки зажигания, блоки ксенона, ЭБУ — электронный блок управления двигателем — в конце-то концов! Отдельная песня — мойка подкапотного у старых американских машин, которые от такой операции могут уже и не очнуться: там великое множество потаенных уголков и неоднозначных решений, которые, будучи залитых водой, «спасибо» своему владельцу не скажут.
Доводы тех, кто за
Сторонники подкапотной чистоты, как заговоренные, твердят о необходимости убрать с двигателя и его «навесного» наросты грязи, следы протекшего масла и прочие «отметины» эксплуатации, мотивируя это необходимостью сохранять рабочую температуру двигателя без изменений. Толстый слой грязи обязательно приведет к перегреву и, как следствие, дорогому ремонту. Насколько дорогому? Ну вот обладатель Toyota Venza намедни привез на СТО весьма запущенный автомобиль, который получил перегрев по двигателю. Попросил сделать хорошо, чтобы самому ездить дальше. Цена вопроса — 400 000 рублей, а фатальная ошибка, приведшая к дыре в семейном бюджете — перегрев. Правы сторонники чистоты? Конечно, правы.
Ну и давайте, простите уж за тавтологию, начистоту: приятно ведь, когда под капотом порядок, все блестит? Самому же автовладельцу хочется, чтобы в его автомобиле был наведен марафет! Тогда почему багажник и салон, кузов и ковры мыть надо, а подкапотное — нет? Это выглядит странно и нелогично.
Так сходятся «лед и пламень» каждый раз на каждом гаражном собрании. Тех и других — примерно поровну, но самое важное — другое: и те, и другие правы. Другое дело, что дьявол всегда скрывается в мелочах.
Как правильно помыть моторный отсек
Итак, мыть подкапотное пространство надо, и правы те, кто убеждены: грязь на двигателе к добру не приведет. Вопрос состоит лишь в том, как это сделать правильно (читай — без последствий для силового агрегата, являющегося по совместительству самым дорогим узлом любого автомобиля). Мыть мотор нужно «на теплую»: не «на холодную», но и не «на горячую». Дать остыть после поездки и только потом приниматься за дело. Никакая мойка высокого давления, дачный шланг и водопроводный кран нам здесь не помощник: двигатель моется специальной пеной, кисточкой и ветошью. Вода в процессе не участвует.
Скинув аккумулятор и запаковав в целлофан клеммы — пакетик от хлеба и немного изоленты, надеюсь, найдется — таким же образом герметизируем генератор и стартер. Их мы трогать точно не будем: работают и пусть работают. Неплохо было бы, предварительно убрав пыль, спрятать от попадания жидкости и подкапотный блок предохранителей: он очень чувствительный и вмешательств инородных не любит. Все остальное, будучи изначально исправным, «банную процедуру» переживет без последствий.
Заранее стоит купить в специализированном магазине профильную химию, разработанную для мойки подкапотного пространства: она не разъедает резиновые элементы и провода, но отмывает основные виды грязи. Кстати, гнаться за производителем смысла особого нет, составы примерно одинаковы у всех, но почитать комментарии и отзывы никогда не помешает — интернет подскажет наиболее подходящий по цене, качеству и наличию вариант. Кисть подойдет любая, хоть натуральная, хоть синтетическая, но в голове стоит держать, что после завершения процесса ее придется выбросить. Увы и ах. Так что выбираем подешевле и не стремимся за шириной — предстоит добраться до труднодоступных мест, куда большая кисточка просто не пролезет.
Дождавшись спасительной вечерней прохлады и прогрев мотор до первой отметки, начинаем. Не торопясь, но и не давая пене засохнуть, квадрат за квадратом проводим уборку: нанесли, минуту подождали, кистью повозили, убрали. И так, шаг за шагом, все достижимые и не очень плоскости подкапотного пространства. Сколько времени уходит на весь процесс? С перерывами на чай — не менее двух часов. Сколько флаконом «химии» брать? В запущенном случае — два, при регулярной мойке — один. Сколько ветоши нужно? Много — не мало, но обычно хватает двух видавших виды футболок. Что делать, если не удалось очистить некоторые участки? Для этих целей есть два состава, которые можно применить в самых экстренных случаях: первый — очиститель карбюратора, как доступный, недорогой и относительно бережный. Если не помог — очиститель тормозов. Во-первых, он «злее» по составу, а во-вторых, сама жидкость подается под большим давлением. Берегите глаза, брызгается во все стороны!
Правильно, технически верно и глазу приятно держать подкапотное пространство чистым. Не стерильным, как хирургический кабинет, а именно чистым: мыть подкапотное пространство даже столь бережным образом более пары раз в год не стоит.