К чему готовиться покупателям Haval F7 с пробегом
Сегодня пятилетний кроссовер Haval F7 стоит на вторичном рынке практически столько же, сколько за такие новые авто дилеры просили после старта продаж модели летом 2019 года — от 1,5 млн рублей. Пробег у них сейчас составляет в среднем от 70 000 до 150 000 км.
Автомобили после рестайлинга 2022 года оцениваются минимум в 2 млн рублей, а самые свежие обойдутся почти в 3 млн рублей. Расскажем о слабых местах этого «китайца» и стоит ли его покупать подержанным.
Как выбрать Haval F7 с пробегом
Встречающиеся под капотом этого кроссовера рядные бензиновые «турбочетверки» 1.5 и 2.0 с непосредственным впрыском склонны к образованию нагара. Чаще попадающийся на F7 старший мотор хоть и хорошо себя зарекомендовал, все же не лишен слабых мест. Есть нарекания по масляному теплообменнику рядом с масляным фильтром под впускным коллектором. Не отличаются долговечностью фазорегуляторы, о проблемах с которыми подскажет стук из моторного отсека.
Младший двигатель подвели термостаты, начинающие клинить на 70 000−80 000 км. У более свежих кроссоверов они порой выходят из строя на вдвое меньшем пробеге. Также у 1,5-литровой «турбочетверки» может деформироваться крыльчатка турбокомпрессора, о чем свидетельствует возникающий под капотом непривычный свист. Производитель по этому поводу объявил отзывную кампанию в нашей стране, в ходе которой менял три патрубка двигателя.
Безальтернативный 7-ступенчатый «робот» кроссовера в случае появления пинков, рывков и задумчивости «лечат» в том числе адаптацией и обновлением прошивки. Причинами сообщений на приборке о проблемах с коробкой передач, как и с другими системами авто, при которых они продолжают исправно работать, может быть корродирующий провод «массы» аккумулятора.
Подшипник промежуточной опоры карданного вала может начать гудеть на пробегах порядка 20 000 км. Производитель не предусматривал его замену отдельно от карданного вала, но в специализированных мастерских это могут сделать. Из других недугов трансмиссии Haval F7 известно о появляющемся после 70 000 км и прогрессирующем впоследствии запотевании сальника заднего редуктора.
До пробега в 100 000 км внимания могут потребовать рулевые тяги, шаровые опоры, втулки и стойки стабилизатора. Недовольство владельцев модели вызывают и тормоза. Они довольно мягкие, из-за чего и тормозные диски, и тормозные колодки стираются достаточно быстро.
Коррозионная стойкость у паркетника не самая лучшая. В зоне риска — нижние кромки кузова и дверцы багажника, сварные швы лонжеронов, поверхности днища и полости колесных арок. Поэтому при выборе F7 есть смысл отдать предпочтение машинам, у которых сразу после покупки в салоне была сделана дополнительная антикоррозийная обработка.
А еще у кроссовера есть проблемы с герметичностью кузова. Вода может попадать в салон как через неважное уплотнение панорамного люка в крыше, так и через «дырявый» сварной шов у основания ее передней левой стойки.
В последнем случае после дождя или мойки можно обнаружить лужи под ковролином в ногах водителя. А еще из-за проблем с дренажом влага могла попасть в блок с предохранителями под передней панелью в районе левой ноги водителя. Эти места стоит проверить при осмотре F7 с пробегом.