Что нельзя делать на АЗС
Далеко не все водители знают о том, как правильно заправлять автомобиль топливом. Почти все автовладельцы делают это регулярно и даже не задумываются о том, насколько часто они нарушают правила безопасности на заправках.
Собрали как главные, так и экзотические требования к автовладельцам, заехавшим на АЗС, и готов поведать вам о том, что нельзя делать на заправочных станциях.
Курение запрещено
И без того вредная привычка может стать причиной серьезных проблем на заправке. Именно поэтому почти всегда на колонках есть соответствующие стикеры. Опасность очевидна — пары бензина могут вспыхнуть от любой искры, а уж от искры сигареты они воспламенятся почти наверняка.
Непосредственно при заправке, разумеется, курят только отъявленные нарушители, а вот пассажиры внутри автомобиля зачастую могут не потушить сигарету при въезде на АЗС. К сожалению, это тоже запрещено правилами, даже если окна в машине закрыты.
Не заправляйтесь до оплаты
Очень распространенная привычка многих водителей — оставлять заправочный пистолет в горловине бака с нажатой клавишей и фиксатором на ней. Считается, что такой способ экономит время, ведь топливо начинает поступать в бак сразу после того, как оператор на кассе даст соответствующую команду. Когда водитель вернется к авто — половина, а то и все топливо уже залито в бак. Удобно!
Но не все так просто. Если пистолет вставлен в горловину неплотно или же топливо подается под сильным напором — шланг может легко выскочить из бака. Последствия представить несложно — разлитое топливо, облитый автомобиль и риск возгорания. Да и финансовые потери могут оказаться ощутимыми — за топливо ведь уже уплачено. Поэтому процесс подачи топлива в бак лучше контролировать на месте.
Не ехать «против шерсти»
Еще одна частая ошибка водителей — нарушение принятой на заправке схемы движения. Заливные горловины у всех автомобилей расположены по-разному, и может сложиться ситуация, при которой машины с лючком в правом крыле соберутся в огромную очередь к колонке. А соседняя колонка для тех, у кого лючок слева, будет пустовать.
Соблазн развернуться и подъехать задним ходом или «против шерсти» в таком случае велик. Но, во-первых, в очередях не любят таких «умников», а во-вторых, подобные «фокусы» запрещены правилами безопасности.
Не заправляться с другой стороны
Есть у предыдущего нарушения еще одна вариация, когда колонка слева, а лючок — справа. В этом случае по правилам заправляться нельзя, но многие водители (а иногда и заправщики) закрывают на это глаза и, подъехав как можно ближе к колонке, протягивают шланг по крыше или позади авто.
Да, у шлангов почти всегда есть запас по длине, но такой способ заправки запрещен. Кроме того, подъехав к колонке слишком близко, можно повредить машину или оборудование АЗС, а при попытках протянуть шланг через автомобиль есть риск нанесения вреда лакокрасочному покрытию или кузову.
Не оставлять пистолет в баке
К слову, о повреждении имущества АЗС. Забытый в баке заправочный пистолет способен доставить массу проблем. Так, бывали случаи, когда уехавшие с таким «сувениром» водители лишались прав за оставление места ДТП. Кроме того, при обрыве пистолета придется возмещать заправке стоимость ремонта оборудования.
Также забытым пистолетом или оторванным шлангом можно повредить автомобиль. А если обрыв произойдет прямо во время заправки — гарантирован еще и фонтан горючего. Поэтому перед тем, как покинуть АЗС, убедитесь, что все топливо залито (лучше всего свериться с цифрами на табло), а пистолет находится на колонке.
Не используйте пластиковую тару
Еще несколько лет назад заправка «хоть во что» на российских АЗС была в порядке вещей. Сейчас же с повсеместным развитием систем видеонаблюдения на большинстве станций наливать топливо в непредназначенную для этого тару перестали. У многих этот запрет вызывает негодование, мол не разъест бензин пластиковую бутылку, но дело тут вовсе не в этом.
При попадании топлива в пластиковую тару может возникнуть разряд статического электричества. Чем это чревато в сочетании с легко воспламеняющимися парами — очевидно. Поэтому отпуск бензина и дизеля в такую тару запрещен. Впрочем, бывают исключения — некоторые пластиковые канистры предназначены именно для топлива, об этом обычно говорит специальная маркировка. Но все же лучше запастись металлической канистрой — она и прослужит дольше, и топливо в нее зальют на любой АЗС без лишних вопросов.
Не оставляйте двигатель включенным
Еще одно правило, которым многие пренебрегают, особенно зимой. Казалось бы, пистолет в баке, топливо поступает внутрь, что может случиться если мотор работает? Но нужно помнить, что для воспламенения достаточно одной искры, и при включенном двигателе риск случайного появления этой искры возрастает.
Кроме того, попадание топлива на горячие металлические детали также чревато пожаром. Риск минимален, но он есть, поэтому не ленитесь глушить машину перед заправкой.
Не задерживайтесь на заправке
Этот совет прямого отношения к безопасности не имеет, но поможет сделать отношения между водителями немного лучше. Не стоит оставлять заправленную машину у колонки, если за ней уже скопилась очередь.
Многие заправки сейчас превратились в своеобразные торговые центры с магазинами и кафе, поэтому водители и их спутники зачастую задерживаются внутри. Машина их при этом стоит перед колонкой, заставляя терять время тех, кому, кроме топлива, на заправке ничего не нужно. Как итог — очереди, проблемы с маневрированием на территории АЗС и нарушения вроде заправки «не с той стороны».
В такой ситуации правилом хорошего тона будет перегнать машину от колонки на парковку (благо, они есть почти на всех крупных АЗС). А уже после этого можно заниматься своими делами, никому не мешая.